Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 23 – Пятница, 6 Июня

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 23 – Пятница, 6 Июня

Posted on 08/06/2014

Поездки за полярный круг весной всегда были только для тех, кто верит в лучшее! После последних трёх сезонов, включая прошлый год, когда была зафиксирована рекордно высокая температура и рекордно низкий уровень воды, в этом году ребята вернулись в лагерь на Харловке и обнаружили более типичные условия для первой недели сезона. Было определённо больше снега и льда, чем обычно, и мы не надеялись, что погода будет такой хорошей – большую часть недели было солнечно, дул тёплый южный ветер, а температура днём достигала 20 С.

k23_1

Не смотря на то, что мы начали неделю с очень низкой температурой воды в 1,5 С, реки быстро прогрелись до более комфортной и обнадёживающей температуры в 6 С. В результате, бурная весенняя вода в реках начала стабильно расти до 6-8 см в день – относительно нормальный отметка в 118 см выросла до почти рекордной в 141 см, пока наш измеритель не смыло потоком. В конце концов, реки достигли своей вершины, и к концу недели уровень воды начал падать.

k23_2

k23_3

Чтобы у вас было представление о ситуации, вода омывала большой камень на вершине домашнего бассейна, а также протекала сквозь березовую рощу и под столом в палаточном лагере на Лице. И, возможно, мы так и не увидим остров на Гайз Пуле на этой неделе.

k23_4

k23_5

Не испугавшись таких условий, команда вооружилась тяжёлыми тонущими шнурами весом до 1000 гран и более (отдельное спасибо Майклу, у которого с собой был запасной набор шнуров от Guideline), а также крупными мухами от 8 до 12 см. До начала недели казалось, что мы искали иголку в стоге сена, пока не начали появляться свежие весенние лососи. Тёплая вода привлекала всё больше и больше лосося в систему, с каждым днём результаты улучшались, а к концу недели, когда увеличивающиеся реки превратили пулы в широкие пороги, правая сторона Джулиана и участок в конце Рок Пула оставались почти единственными местами с подходящей для рыбы водой на протяжении всей Харловки. Лица была просто слишком мощной и бурной, чтобы пристроить шнур, до самого последнего дня, когда Майкл выудил 20+ паундера с Милитари Пула. Кроме того Майкл поймал несколько крупных красивых лососей в низовьях Харловки, а также потрясающую морскую кумжу весом 16 паундов!

k23_6

k23_7

k23_8

Кроме множества келтов, команда справлялась хорошо и смогла приземлить по несколько драгоценных весенних лососей в день до конца недели, когда реки наконец начали спадать, открывая новые места для рыбалки. В результате было поймано ещё 6 запоминающихся лососей, включая первую свежую рыбу в сезоне весом 19 паундов, которая рыба выловлена в роще на домашнем пуле.

k23_9

 

k23_10

Вечером в пятницу все гости вернулись в лодж с улыбками и слегка загоревшими лицами – настроение с момента приезда улучшилось. Кажется, некоторым ребятам показалось мало, и они забронировали несколько из последних доступных в сезоне 2014 удочек, чтобы отыграться. Мы также хотели бы поздравить нашего нового друга Джонатана с приземлением его первого в жизни лосося весом в 23 панда.

k23_11

В итоге 10 наших хороших друзей, несколько из которых приезжают к нам на первую неделю с самого начала уже 20 лет, смогли приземлить 20 первых лососей этого сезона, включая 10 отличных рыб весом более 20 паундов. Средний вес выловленных лососей составил 19,15 паундов, и, конечно, у каждого есть история про более серьёзный улов, который был упущен. Приятная компания и весенние условия обеспечили нам отличную первую неделю. Не смотря на то, что новая группа счастливчиков столкнётся со сложностями в виде холодной температуры и устойчиво высокого уровня воды, есть обнадёживающие весенние признаки того, что впереди нас ждёт захватывающий сезон.

Джастин

k23_12

Kharlovka week 23 ending 6th of June 2014

Posted on 08/06/2014

Springtime above the arctic circle has always been for believers only! Following the three early seasons including last year’s record high temps and low water conditions, this year the boys returned back to the Kharlovka camp to find more typical spring conditions to open the first week of the season. While there was certainly more snow and ice lying about than normal, we were not excepting the weather conditions to be so pleasant with mostly sunny skies, warm southerly breezes, and daytime temperatures that reached into the 20′s for the majority of the week.

k23_1

Although we began with frigid water temps of 1.5C, the rivers warmed quickly over the week to a more comfortable and encouraging temp of 6C. As a result, the balmy spring weather led to a steady rise of approximately 6 to 8cm/day in the rivers from a relitively normal opening level of 1.18cm to a near record height of 1.41cm+ – before our measuring stick was washed away. The rivers finally peaked and began to level out on the final day.

k23_2

k23_3

To give you some idea the water was flowing over the big rock at the top of the home pool and through the birch forest, also under the picnic table on the Litza Tent pool, and we probably won’t see the island on Guys pool for another week or so.

k23_4

k23_5

Undeterred by the challenges, the team armed themselves with heavy sinking lines up to 1000+ grains (special thanks to Mikael who was extra generous with his Guideline kit) in addition large tubes of 8 to 12cm. At first it was like trying to find a needle in haystack, until early week when the first fresh springers started to appear. While the warming river temps were drawing more and more salmon into the system as the days progressed, by the end of the week when the rising rivers had transformed the pools into thick rapids with the lower right bank of Julian’s and the tail of Rock pool left remaining as some of the only soft water pockets left to fish on the entire Kharlovka. The Litza was simply too powerful and turbulent to really get a line down in until the very last day when Mikael dredged a brace of 20+ pounders out of the Military pool. In addition, Mikael also had several big beautiful salmon off the lower Kharlovka in addition to an amazing sea trout of 16 pounds!

k23_6

k23_7

k23_8

Along with many meters of kelts, the team did well to land a few hard earned springers a day until the end of the week when the rivers finally started to recede opening up new places to fish resulting in six more memorable salmon including the first fresh fish on the season of 19 pounds that was landed in the home pool forest.

k23_9

k23_10

Come Friday afternoon the team returned back to the lodge all smiles and sun burn faces – looking much fitter than they had when they arrived. It seems that several of the boys didn’t get enough and booked up again for round II on some of the last available rods for the 2014 season.  We would also like to congratulate our new friend Jonathan for landing his first salmon ever of 23 pounds. 

k23_11

In the end our 10 good friends, several of whom have been joining us on the opening week her since the very beginning more than 20 years ago, managed to land the first 20 salmon of the season including 10 great fish in the 20 pound class up to 27 pounds. While the average weight for the week was a solid 19.15lbs, nearly everyone had a story to tell about something much more serious that slipped away. Great company mixed together with the fresh spring conditions – made for a most enjoyable opening week. Although our next group of lucky lads will continue to be challenged by cooling temps and sustained high water conditions, there are encouraging early signs that this is going to be an exciting season to come.

Justin

k23_12