Харловка Неделя 27 – 2013

Харловка Неделя 27 – 2013

Posted on 05/07/2013

После прошлой недели, когда на долгое время установились такие высокие температуры, каких мы ещё не видели в северных широтах, прогноз обещал ещё более жаркую погоду. Фактически до последнего дня на небе не было ни единого облачка, снова…

Каждое утро температура достигала 20 градусов Цельсия, а затем взлетала до более 30. То же самое относится и к температуре воды, которая колебалась от 19,6 до 24 всю неделю, в результате чего уровень воды снизился с 1 до 11 см на измерителе домашнего бассейна.

Тем не менее, сплоченная команда из девяти гостей, прибывших из Испании, Финляндии и России, провела замечательное время вместе. Группа состояла из серьезных и успешных предпринимателей: два отца со своими сыновьями и их дядей, а также несколько наших новых друзей. В связи с погодными условиями мы решили перенести завтрак на 6 утра, а в 16.00 возвращать гостей в лагерь. Хотя верховья домашнего пула и были переполнены рыбой, парни находили много времени для плетения мух и общения в течение долгих светлых дней и ночей.

Принимая во внимания все «прелести» погоды и расслабленное настроение гостей, мы были рады результатам недели – 76 лососей. Практически все рыбы были свежими и ярко-серебристыми – прямиком из моря. Кроме того, было несколько памятных экспедиций в тундру, в результате которых мы приземлили более 35 кумж весом более 2 кг. Несколько поездок на побережье обеспечили рыболовам не только впечатляющий загар, но и внушительный улов кумжи весом более 3 кг. При одной из таких попыток поймать нечто особенное нам ничего не оставалось делать, кроме как остановить катушку, пока не размоталась до конца бэкинга небольшого шнура весом 5.

Наши испанские амигос – Марио и его сын Лукас – смирились с непростыми условиями рыбалки и совместными усилиями выловили несколько отличных рыб на hitched sun ray shadows.

kharl_week27a

kharl_week27b

Снами была большая весёлая финская семья. Нам посчастливилось встретить Хенрика и его двух своих сыновей, брата и их хорошего друга. К слову сказать, двух других своих сыновей Хенрик отправит на молодежную программу Харловки. Сложилось такое впечатление, что мы снова увидимся с этой финской семьёй в следующем сезоне.

kharl_week27c

Маркус и Уилл опередили всю семью, приземлив 27 лососей, включая один личный рекорд и несколько 20+ паундеров.

kharl_week27d

kharl_week27e

kharl_week27f

Особое внимание хотелось бы уделить Марии, которой удалось получить свой первый урок нахлыстовой ловли на берегу Баренцева моря. После нескольких часов усердной практики кастинга (заработав порядочные мозоли на руке) Мария исследовала побережье до тех пор, пока не нашла на своем пути крупную рыбу. В след за отличным 15 фунтовым забросом, она опустила удочку и сделала пару стрипов, прежде чем поймать замечательную 2,5 кг кумжу. Как ни пыталась рыба от нее уплыть, Марии все равно удалось ее вытянуть на берег, чтобы сделать несколько чудесных фото.

kharl_week27g

Еще одним героем прошедшей недели стал Владимир. Во время обеда в палаточном лагере на реке Лица, в компании своего хорошего друга Николая, Владимир приземлил 27 фунтового лосося, используя лишь маленьким одинарным крючком, украшенный небольшим количеством черного материала.

kharl_week27h

kharl_week27i

В природе существует совсем немного по-настоящему зрелищных явлений. Нет ничего лучше, чем сидеть на скале и наслаждаться видом прыгающего в пенящийся водопад лосося. В определённый момент каждого сезона, между началом июля и серединой августа, когда солнце, луна и звезды выстраиваются на северном небе в линию, лосось выпрыгивает из воды. Хотя их прыжки длятся всего лишь день или два, наблюдать за этими исчезающими в реке монстрами одно удовольствие.

kharl_week27j

Прогнозы обещают нам проливные дожди. Будем надеяться, с прибавлением еще нескольких сантиметров прохладной воды в реках и немного большим количеством облаков, следующая неделя предоставит нам отличные условия для рыбалки!

Джастин.

Kharlovka Fishing Week 27 – 2013

Posted on 05/07/2013

Last week it was all about the fathers and sons along with some great new friends and a whole lot of fun in the sun. After reporting the previous week that we had never seen such high arctic temperatures that were sustained for so long, little did we know however it was about to get even hotter and brighter. In fact there wasn’t really even a single cloud in the sky until the last day of the week – again…

Every morning temperatures would start out around 20 degrees C and then soar to over 30 C. The same was true for the river temps which ranged from 19.6 to 24 C straight through the week. As a result water levels have dropped from 1cm to -11cm on the home pool scale.

Nevertheless, our latest team of nine rods from Spain, Finland, and Russia all bonded together to have a wonderful time. A group of seriously successful entrepreneurs, there were two fathers and three sons, one brother, and some new friends. With the odds stacked against us from the very beginning, we wisely decided to move breakfast forward to 06:00 and then to return the boys back to the camps early at 16:00. Although the top of the home pool has been stuffed with fish, the boys seem to find enough action during the mornings that they preferred to rest up, tie a few flies and socialise during the long bright afternoons and nights.

Considering all the beautiful weather and the relaxed bunch of guests we had, we were delighted to land 76 salmon on the week. Again nearly all the salmon were bright fresh and straight in from the sea. In addition, there were also a couple of memorable tundra expeditions that produced some 35+ trout up 2kg and also a few journeys to the Kharlovka beach that yielded some impressive sun tans along with several nice sea trout and char up to 3kg. One bright sunny afternoon we had no choice but to break something special off before it managed to reach the end of the backing of our measly 5 weight line.

Our Spanish amigos Mario and Lucas made the best of the tricky conditions teaming up for several nice salmon on their hitched sun ray shadows.

kharl_week27a

kharl_week27b

And then there was that happy family of Fins. Thankfully Henrik decided to bring two of his boys along with his brother and another good friend. In addition to a couple of more of Henrik’s sons that will be joining the Kharlovka youth programme, we have a feeling that we will be seeing them all back again next season.

kharl_week27c

Markus and Will led the way for the family landing 27 salmon including one personal best and several that were 20+ pounds.

kharl_week27d

kharl_week27e

kharl_week27f

Special mention also goes out to Maria, who managed to get her first fly fishing lesson the beach on the Barents Sea. After warming up with a few hours of casting practise (and a good sized blister on her finger), Maria stalked the beach until she spotted a large fish coming her way. Following a perfect 15 foot cast, she lowered the rod and gave a couple of strips before setting into a sweet 2.5 kg sea trout that ran far out to sea well into the backing before she managed to drag her first fish ever back to the beach for some great photos.

kharl_week27g

The other big highlight of the week went out to Vladimir who following a pleasant lunch with his good friend Nikolia at the Litza Tent went on to land an impressive 27 pounder with a small single hook that was dressed with a bit of black hair.

kharl_week27h

kharl_week27i

And, if you can’t beat them – then join them! There are very few spectacles in nature more pleasing then to sit quietly on the granite rocks and enjoy the salmon leaping through the bubbly wrath of the Kharlovka Falls. Sometime each season, between early July and mid August, when the sun, moon and stars are aligned just right in the northern sky, the window opens up for the salmon to leap the falls. Although they were only jumping for a day or two, it was wonderful to see a few Kharlovka monsters disappear into the upper river drainage.

kharl_week27j

The forecast is calling for heavy rains over the weekend. Hopefully with a few more centimeters of cool water in the rivers and a bit more cloud about, we should have another week in paradise.

Justin