Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 26 – Пятница, 27 Июня

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 26 – Пятница, 27 Июня

Posted on 29/06/2014

Большая рыба любит плохую погоду как ни странно! В прошедший понедельник после тарелки горячей ухи присоединившийся к нашей команде гидов Сергей Смирнов (очень опытный гид, работавший с Питером много лет назад)  вместе с нашим вип гостем приняли мудрое решение спуститься к домашнему пулу. Немного позже, подошел Володя, чтобы показать несколько рыбных мест, но ребята уже  трудились над вываживанием чего то действительно стоящего. Минут 20 спустя показалась огромная рыбина, а Сергей поспешил перехватить ее на подходе к берегу. Весил лосось 38,8 паундов без подсака – это был уже 6й лосось в категории 30+, пойманных за предыдущие пару недель. Другие рыболовы тоже клялись, что спустили крупняк приблизительно таких же параметров в тот же холодный и ветреный день.

k26_2

k26_1

Несмотря на то, что погода на этой неделе была прогулкой по ясному лесу в сравнении с теми катаклизмами, что пришлось испытать группе на предыдущей, все же низкие температуры, снежные заряды, град и дожди продолжили испытывать наших гостей на стойкость в течение всей недели. Вода упала с показателей около 8С, пригодных для плавающих шнуров до 6.3С к концу недели. Но все же хорошо то, что и уровень, наконец, начал падать с шагом в 4см в день, достигнув предельного значения за неделю в 50см.

k26_3

Когда рыбачишь за полярным кругом, с погодой ничего нельзя поделать, факт известный, однако, можно быть готовым к битве с суровыми условиями. Мы все еще используем тонущие шнуры и мухи больших размеров, так как холодная температура и высокий уровень все еще держатся на уровне весенних показателей. А чтобы было еще интересней, реки сейчас достигли того состояния, что большая часть лосося идет посередине. Непреклонная арктическая погода сделала заброс практически невозможным, не говоря уже о четкой проводке в районе середины потока.

k26_4

Уже много лет подряд на одни и те же недели к нам приезжают Мэтт и Дэвид. И также неизменно они просят, чтобы Биг Алекс и Саша были их личными гидами. В этом году эта четверка наделала шуму. Мэтт начал с внушительных лососей на 23 и 25 паундов, которых он приземлил на Барреле, потом  чуть позже он спустил огромный экземпляр на 40 фунтов в хвосте Верхнего Тента. Далее он вылавливал одну за другой рыб на 22, 23, 27 и 28.5 паундов, и еще несколько поменьше – ну …те были уже вроде утешительного приза.

k26_5

k26_6

k26_7

Дэвид с Сашей в это время тоже не скучали, на порогах Сноубэнка был упущен гигант , но Дэвид проявил упорство и, в итоге, на его счету оказали 7 лососей разного калибра, которых он «припарковал» на средней Лице. В конце недели, Дэвид добавил в копилку еще трех красавцев весом до 20 паундов, пойманных на Домашке. Вот только камеры под рукой то и не оказалось. Эх! Не забудем и про Ника со Стюартом, а также про Джона и Алексея с Сергеем – все они поймали хороших лососей. И вот ниже несколько фотографий.

k26_8

k26_9

Уже 14 лет наши старинные друзья Джералд и Ричард приезжают на Харловку. И опыт ведь не проходит даром, несмотря на то, что они скорее бы воспользовались плавающими шнурами и своими любимыми хичеванными Санрейз  Шэдоу, но ребята все же переключились на тонущие шнуры и в итоге внесли в наш бортовой журнал 16 рыб в весовой категории до 20 паундов. Также, по их словам, не меньшее количество они упустили.

k26_10

k26_11

В прошлом году отрыбачив на Рынде, отец и дочь  – Александр и  Юлия приехали на Харловку за новыми ощущениями. В перерыве между занятий физикой Юля училась забросам, и совершенно очевидно, уроки были усвоены, так как она приземлила несколько прекрасных рыбин, включая свой личный рекорд на 21 паунд – поздравляем! Здорово, что и Джеймс оказался рядом  и снял улов на свою профессиональную камеру, а чуть позже и новое личное достижение Александра , тоже на 21 фунт.

k26_12

k26_13

k26_14

Австриец Хельмут заслуживает отдельного внимания. Он провел на Харловке две недели и за это время дважды улучшил свой рекорд, включая последнюю ночевку на Лице, где он приземлил 7 лососей, среди которых был один на 25 фунтов. Для того, чтобы его заполучить Хельмуту пришлось рыбачить по грудь в воде и сделать точный заброс на 35 м. На новом любимым пуле -  Голдене в другой день он приземлил еще 5 рыб  – итог – 17 лососей за неделю.  А ведь ярым поклонником лососевой рыбалки Хельмут стал всего 2 года назад. Неудивительно, что он уже забронировал эти же недели в сезоне 2015. Да и что там,  до нового путешествия осталось то всего ничего – 51 неделя)

k26_15

Мы, конечно, видели лето только пару дней пока, и аномальные холодные условия требуют от нас иных навыков и целеустремленности, но мы все равно не падаем духом, так как все больше и больше крупного лосося заходит в реку. К сожалению, пара наших гостей вынуждена был отменить поездку в последний момент, находясь уже на пути в аэропорт Хельсинки, а другой вип гость покинул наш лагерь в понедельник – в итоге нас осталось 13. Иногда с Рынды к нам прилетал порыбачить Владимир. Он приземлил 14 отличных лососей за это время, и некоторые из них весили до 22 паундов. За неделю команда поймала 130 рыбин. Каждый отличился, каждый поймал своего серебристого лосося, и были на неделе крупняки – на 36 и 39 паундов, а также свыше 22 лососей больше 20 фунтов – на 29,28,27,26,25,25,25… И большинство с длиннохвостыми клопами!

k26_16

Погода все еще свежая и непокорная, но и мы не без награды за свои усилия и волю к победе. Будет весьма интересно понаблюдать за тем, что случится, когда реки, наконец, прогреются до хотя бы 10С. Не без причины мы полны оптимизма в отношении следующей группы гостей  – друзей Владимира.

Джастин

*Только что поступили новости от Владимира и нашего давнего друга Брюса – они приземлили парочку лососей на 30 и 32 паунда буквально сразу после отлета вертолета этим утром. Кстати, Брюс «продолжил придерживаться собственных правил», используя одноручник и собственноручно связанный вариант Санрея, когда он приземлил рыбину, ставшую его новым личным рекордом на Дриме на Лице – фото опубликуем на следующей неделе…

k26_17

Kharlovka week 26 ending 27th of June 2014

Posted on 29/06/2014

Big fish like nasty conditions! Last Monday after warming up in the lodge with a hot bowl of fish soup, the newest addition to our ASR guide team Sergey Smirnov (an experienced tundra man who was Peter’s personal guide many years ago) along with our vip friend, wisely decided to wander back down to the mighty Kharlovka Home pool. Not long after Volodya arrived to point out the hot spots, they were into something very serious. A twenty minute battle ensued with the great salmon charging about at will until Sergey somehow managed to intercept the beast on an early approach towards the bank. Weighing in at solid 38.8 pounds without the net – this was sixth great salmon over 30 pounds landed during the last couple of weeks. In addition, there were others that also swore they had lost great fish of a similar size that memorable cold windy day.

k26_1

k26_2

Although the weather last week was a walk in the park compared to the storm that hit the previous group, fresh northerly breezes, cold temps in the single digits along with periods of rain – hail and snow continued to batter the boys over the vast majority of the week. Water temps dropped from near floating lines readings of 8+C last weekend down to a final temp of 6.3C. The good news was that river levels were finally receding by about 4cm/day down to a current level of 50cm on the scale.

k26_3

When coming to play above the arctic circle, you certainly can’t do anything about the weather except come prepared and ready for battle. Needless to say, we are still using sinking lines and good sized flies as these are similar cold-high water conditions that we would expect on the early spring weeks. To make matters even trickier, the rivers are now at that challenging level when the majority of the salmon are running through the middle. The wild weather has made it difficult for the boys to even get the tip out at times, let alone a decent presentation anywhere near the middle of the run.

k26_4

After many many consecutive years, it is always nice to see our good friends Matt and David back on the Same week every season. Opting to have their own personal guides Big Alex and Sasha who combined to make a formidable foursome. After pulling in a sweet brace of 23 and 25 pounders out of the Barrel pool, Matt lost his 40 pounder out the tail of the Upper Tent before going on a roll to land an impressive score of solid salmon of 22, 23, 27 and 28.5 pounds, in addition to a few in the upper teens as conciliation prizes.

k26_5

k26_6

k26_7

Meanwhile David and Sasha were into plenty of big fish trouble as well – losing his monster salmon down the Snowbank rapids before pulling the next seven to the net fishing down through pools of the middle Litza. On the final day, David wisely decided to take it easy landing three more out of the Home pool up to 20 pounds. Unfortunately David forgot to bring the camera. Honorable mention also goes out to Nick and Stewart and John and also to Alexey and Sergey who all had some good salmon along with a couple of photos to go with them.

k26_8

k26_9

And then there was our good ol’ friends Gerald and Richard who have been joining us for the last 14 years. While they would have rather been hitching their boxes full of Sun Ray Shadows, experience obviously paid off for these two going on to dredge up 16 for the book including several to 20 pounds. It was reported that they lost at least as many.

k26_10

k26_11

After visiting us on the Rynda last summer, it was a pleasure to see the father – daughter team of Alexander and Yulia back for round II on the Kharlovka. In between her physics studies, Yulia has also learned to blast out a good line which earned the young lady several nice salmon including her new P.B 21 pounder – congratulations! Thankfully James was there with his pro camera to snap a wonderful family photo that included Alexander’s new P.B. 21 pounder.

k26_12

k26_13

k26_14

Helmut also deservers special honours for booking back to back weeks here on the Kharlovka which led to multiple new P.B’s including that last memorable night over on the Litza where H returned completely satisfied with seven more for the book including the story of his 25 pounder that he earned wading out chest deep with a perfect 35m left handed cast. Helmut backed that performance up by landing five more in the upper teens out of his new ‘favourite Golden pool’ to add to his total of 17 salmon for the week. It should be noted that H only just became addicted to salmon fishing less than two years ago. Not surprisingly, our new friend has already booked up for the same two weeks again next year – only 51 weeks left to go;)

k26_15

Considering that we have only had a couple precious days of summer here so far, and the abnormally cold-high river conditions that has required the use of different skills and great determination, we continue to be encouraged by the improving numbers of great salmon coming into the rivers this season. Unfortunately a couple of our friends had to cancel while in route to Helsinki airport last weekend, while another vip had to return to the office on Monday leaving us with a last minute team of 13 guests. In addition to the couple days Vladimir flew over from the Rynda to visit us landing 14 nice salmon up to 22 pounds, the team manage to scribe a happy total 130 salmon into the book this week. While all the boys deserve credit for landing their share of the silver, there were a couple more great salmon of 36 and 39 pounds plus another 22 greater than 20 that included salmon of 29, 28, 27, 26, 25, 25, 25 pounders… And most of them had long tailed sea lice!

k26_16

Although the conditions remain fresh and challenging, the rewards so far this season have been plentiful. It will be very interesting to see what happens when the weather and the rivers finally warm up slightly to at least 10C. With good reason, we are optimistic for our next lucky group that has been limited to a small number of Vladimir’s friends.

Justin

* Stay tuned as Vladimir and our great friend Bruce just landed a couple of 30 and 32 pounders as the helicopter flew away this morning. By the way, our buddy Bruce was “sticking to his game plan” using his single-hand rod along with his own special hand tied Sun Ray variant when he landed his new P.B just after arriving to the Litza Dream pool – photos to follow next week...

k26_17