Харловка Неделя 26 – 2013

Харловка Неделя 26 – 2013

Posted on 28/06/2013

Хотя аномальные погодные условия установились на севере Кольского полуострова ещё с самого начала апреля, команде ветеранов на прошлой неделе удалось пережить самые жаркие температуры, которых здесь не помнит никто из нас. Всё это началось в конце предыдущей недели, когда установилась очередная волна высокого давления с безоблачным небом и знойными температурами свыше 25 градусов Цельсия. Даже при том, что мы находимся на дальнем севере, приблизительно 400 км за полярным кругом, температура медленно продолжала подниматься в течение последующей недели, достигнув к полудню среды рекордных 31,5 градусов.

После спада до температуры свежей воды с отметкой в 7 градусов неделю назад в реке Лица, мы с удивлением зафиксировали температуру воды в Харловке, которая на этой неделе составила в 23,8 по Цельсию. К счастью, в четверг ветер, в конце концов, изменил своё направление в сторону севера, остудив воздух до 10 градусов и воду в реке до 17,2. Уровень воды к реке изначально был на отличной отметке в 23 см, но долгие жаркие дни сделали свой дело – в настоящий момент уровень воды в реке Харловка, согласно измерителю на домашнем пуле, составляет около 3 см.

Команда особых гостей на прошлой неделе включала и небольшую группу наших друзей из России. Двоим из них после первых выходных пришлось покинуть лагерь Харловка и вернуться в Москву. Однако один из них вернулся в конце неделе на частном вертолёте с двумя сыновьями в возрасте 13 лет. Их первые уроки ловли нахлыстом прошли не зря – ребята установили свои личные рекорды в 14 и 15 паундов.

Двое русских джентльменов, каждый из которых рыбачил с персональным гидом, также продолжали практиковаться в спей касте. Поймав несколько хороших рыб весом до 18 паундов, Валерий и Руслан улизнули с середины недели, пообещав вернуться на Харловку в следующем году и продолжить свои рыболовное приключения.

К сожалению, гости на этой неделе делали не так много фотографий!

Включая ещё 4х наших хороших дузей, которые узнали, на что способны в нахлыстовой ловле крупного атлантического лосося, группа из 10 человек отлично провела время и приземлила в общем сложности 77 лососей за неделю. Каждый согласился бы с тем, что, несмотря на крайне жаркую погоду, у ребят было много причин для улыбок. Хотя свежий лосось с морскими клопами продолжает заходить с приливом каждый день, большинство из крупных экземпляров очень трудно найти и быстро привлечь мушкой.

Хотелось бы похвалить и всех наших друзей, которые поймали свой первый лосось!

kharl_week26c

Также надо отдать должное Егору и Дмитрию, которым удавалось находить по несколько хороших рыб каждый день, включая тот вечер, когда Егор решил спуститься на домашний пул и выловил 24-паундера из менее чем 1 метра воды.

kharl_week26d

Но, говорят, «чем больше практикуешься, тем больше везёт». Это, кажется, определённо случай ветеранов Харловки Мэтта и Джеральда, которые при поддержке персональных гидов Большого Алекса и Коли за всю неделю смогли приземлить редкого 30-паундера, а также дюжину крупных лососей весом от 18 до 23 паундов. Они рыбачили на маленькие hiched tubes и sunray shadows и сообщали об отличном поведении на поверхности, а также большом количестве рыбы, прыгающей на эти мухи.

kharl_week26e

kharl_week26g

Как мы все теперь знаем, независимо от того, настолько непредсказуемыми могут быть погодные условия, на Харловке всегда можно незабываемо провести время. Но кроме того нужно сказать, что на крючки попадало определённо больше рыбы, чем в последующем в подсачки. Несмотря на это, ребятам удалось пережить свои потери, расслабляясь в сауне и общаясь в лодже. «Главное в рыбалке – удовольствие!» – заявили русские ребята. «Не надо никуда торопиться. Нужно наслаждаться каждым летним днём».

kharl_week26f

Джастин

Kharlovka Fishing Week 26 – 2013

Posted on 28/06/2013

Although the weather conditions here on the northern Kola have been abnormally warm since the very beginning of April, our last team of VIPs and veterans survived a spell of the hottest temperatures that any of us can remember. It all started towards the end of the previous week when another high pressure system settled with bright sunny skies and scorching temperatures of 25+ degrees C. Even though we are located on the far north coast approximately 400km above the arctic circle, the temperatures continued to slowly rise up for the next week to a record 31.8 degrees C by Wednesday afternoon.

kharl_week26a

After dropping down to fresh water temperature of 7 C a week ago on the Litza, we were amazed to record water temps of 23.8 C here this week on the Kharlovka. Thankfully the winds finally switched back to the north on Thursday cooling the air back to 10 C and the river temp down to a final reading of 17.2 C. The river level started out flowing nicely at 23cm however the long hot days have recently taken their toll on the Kharlovka river which is currently flowing at 3cm on the home pool scale.

kharl_week26a2

Our latest team of vips included another small group of Russian friends. Two of them got called away from the Kharlovka house after the first weekend to return back to Moscow. However later in the week their private helicopter returned with his two young sons of 13 years of age who each had their first lessons in fly fishing going onto land their new personal bests of 14 and 15 pounds.

In addition, there were another two gentlemen that each had their own guide that were also still learning how to manage the spey rod. Upon finding several nice salmon each up to 18 pounds, V and R had to slip away half way through the week with promises of returning again next season to continue their Kharlovka fly fishing adventure.

Unfortunately many VIP’s do not take photos!

kharl_week26c

In addition to having 4 more friendly characters on the team who were just learning about the finer points of fly fishing for the large atlantics, our group of about 10 rods had a wonderful time landing a total of 77 salmon on the week. Most everyone would also agree that despite the extreme heat wave lately there have been plenty of highlights to keep the boys smiling. Although fresh sea lice fish continue to arrive everyday on the tide many of the larger salmon have been difficult to locate with the bright sun and were coming short to the fly.

Honourable mention goes out to all our friends who caught some of their first salmon ever!

Egor and Dmitri also deserve extra credit for finding a few nice salmon a day including the evening Egor decided to sneak down through the pockets below the Kharlovka home pool to pull out a 24 pounder from less than 1 meter of water.

kharl_week26d

However as they say – ‘the more you practice the luckier you get’. This definitely seemed to be the case for the Kharlovka veterans Matt and Gerald who along with the help of their personal guides Big Alex and Kola managed to find an exceptional 30 salmon including a half dozen of larger salmon between 18 and 23 pounds on the week. Fishing small hitched tubes and sun ray shadows they reported fantastic surface action with good numbers of salmon splashing through the day at their flies.

kharl_week26e

kharl_week26g

As we all know by now, no matter how unpredictable conditions may be up here, the mighty Kharlovka always has a great time. It must also be said that, there were certainly many more fish hooked than actually made it to the nets. Nevertheless, the boys managed to make up for any loses with their nightly saunas and some epic socializing back in the lodge. “Fishing is about pleasure!” The Russians proclaimed. “There is no rush to do anything. You must make the most of every precious summer day.”

kharl_week26f

Justin