ХАРЛОВКА НЕДЕЛЯ 26 – 2012

ХАРЛОВКА НЕДЕЛЯ 26 – 2012

Posted on 29/06/2012

На подобных широтах ожидать стабильности в погоде не приходится. В течение последних двух недель мы сражались с резкими перепадами в погодном настроении. Последнюю группу в составе 14 рыболовов ждали по прилету прохладные маловодные реки, сверкающее солнечными лучами небо, теплые южные бризы и приятные температуры в районе 25С. И ни облачка… Такая картина продлилась до вторника. Затем стрелка барометра поползла вниз, указав на приближение сильных ветров и темных туч. Спустя еще 24 часа небо разверзлось ливнем и воздух стал леденяще холодным. А после такого экстрима все вдруг снова стихло. Остаток недели рыбачили в теплой, хоть и высокой воде при умеренно прохладных температурах. В один день разница между температурой воды и воздуха достигла большого значения. При воздухе в 5С в реке можно было греть руки, так как вода была 16,3С. Правда ветры дули нещадно..Впрочем, к концу недели река поднялась до отметки в 19 см, что как раз соответствует средним показаниям данного времени года.

k2012-wk26-01

Рыбалка была сложной и требовала терпения и усердной работы. Дожди нужны были, чтобы освежить тундру и добавить воды, а с ней и рыбы для поднятия духа. Однако, несмотря на поднявшийся в итоге уровень, половину общего улова в 60 лососей мы приземлили во второй половине недели. Вернее за последние пару дней. Этот факт, конечно, заставил наших гостей улыбнуться. Все таки есть результат усилий, будет что вспомнить.

Владимир пригласил своего друга Илью в начале недели на завтрак на Litza Tent, ну и конечно сделать пару забросов. Немного подискутировав с Валентином относительно того, какого же цвета и размера Санрэй выбрать для первого раунда.

После дебатов Илья решительно устремился на свое любимое место с видом на Баренцево море – Military pool в нижнем течении Лицы. В итоге, свободными от борьбы с рыбой у нго выдались лишь несколько минут. Все остальное время он заводил в подсачек Валентина 20, 22 и 24 фунтовых лососей, фактически одного за другим. А потом, запрыгнул в новенький вертолет и был таков.

Как обычно ветераны Харловки, которые год за годом возвращаются в эти места, имеют несомненное преимущество. На прошлой неделе Биг Джон, который не расставался со своим невероятно острым соусом и был явно узнаваем по своему ярко выраженному Йоркширскому акценту, каждый день приземлял по паре хороших лососей.”Это все, что нужно, если они именно такого размера!”, – говорил он.
Бесчисленное количество рыб в 20 паундов и парочка за 30, плюс еще десяток с трудом пойманных лососей на прошлой неделе, включая 3 свыше 20 фунтов.

Дождь и ветер на очень способствовали отличным снимкам, да и фотографов в этой группе оказалось мало. Просушив свое снаряжение после долгого промозглого дня, и вкусив сочного мяса, мастерски приготовленного гостеприимным Олегом, Геннадий решил прогуляться к реке с удочкой, вооружившись спас жилетом да жменей Санрэев для нескольких забросов в нижней Лице. И вот, на расстоянии, которое радостный возглас так и не смог преодолеть, Геннадию на крючок садится настоящий монстр. Как же не хватало в этот момент фотокамеры, оставленной в рюкзаке в палатке..30 минут рыба испытывала Геннадия на прочность, но рыболов оказался сильнее, сумев завести лосося в маленький карман у берега. И хоть фотоаппарат остался в лагере, в кармане оказалась мерная лента. 108 см радости. Таков был улов. Установив вес рыбы – 33 фунта, нам жаль, что мы не можем продемонстрировать всю мощь и красоту добычи Геннадия – свежего лосося в морских клопах!

Особого упоминания заслуживают и американцы Алекс и Джим, которые так и не смогли побить русских в шахматы, Биг Алекс беспощадно обставил Алекса поменьше за минуты, все же в рыбалке он преупел больше, поймав отличного лосося на 22 паунда на свой одноручник!

Отлично отработал и старательный Егор – 7 рыбин а районе 20 фунтов на его счету. А Мэтт просто был рад сменить городской пейзаж на тундру… Как он сказал однажды:”Те 19 и 20 фунтов, а также воспоминания обо всех рыбах сошедших с крючка – это всего лишь приятное дополнение!”

Одним солнечным утром как раз перед тем как погода испортилась и полил дождь, Владимир решил пригласить своего друга Брюса на кумжевую рыбалку. Фактически рыбалка превратилась в марафонский бег по валунам, когда они оба едва успевали вести сет пойманной кумжи. Конечно наличие собственного вертолета значительно способствует удовлетворению желания сделать пару забросов где нибудь в хорошем месте. К 4м часам мы просто умирали с голоду, но нашт друзья вытащили еще 10 отличных форелей и еще 30 рыб около 1,5 кг.

Сейчас мы используем маленькие мухи, трубки всех разновидностей – также Санрэев и Бомберы. Уровень рек – 18 см при температуре 13,5С. Мы предвидим хорошую. продуктивную неделю с большим количеством крупной семги.

Джастин

Kharlovka Fishing Week 26 – 2012

Posted on 29/06/2012

At these sort of northern latitudes one should expect a bit of veritable weather over the course of the week however we have been battling extreme shifts in the conditions for the last fortnight. Last week’s gang of 14 old friends and new faces arrived to low cool rivers, blazing sunny skies, warm southern breezes and pleasant temperatures of 25 degrees C. Without a cloud in the sky, this is how it would remain until Tuesday when the barometer finally started to drop and the dark clouds began to roll back in. Heavy rain and cool gusty winds followed for the next 24 hours. Then for the remainder of the week we were faced with warm rising rivers and cool air temps. At one point the river temperature was at 16.3C while the air temperature was at 5 degrees C. And let’s not forget about the wind which seemed to accelerate through the week. Before it was all over the rivers had risen up 13cm to a final day reading of 19cm on the home pool scale – which puts us just about back to average for this time of the year.

k2012-wk26-01

Although the fishing conditions have been quite challenging lately, we really needed the rains to freshen up the tundra and to put a bit of flow back in our swing. Despite the rising rivers we managed to land half of our 60 salmon on the final 2 days of the week leaving everyone with a smile and a few memories to get them through the year.

Vladimir started the week off by inviting his friend Ilya to drop by the Litza Tent camp for breakfast and a few casts. Following a short debate with Valentine about which color and size the Sun Ray should be – Ilya was immediately whisked off to his favorite spot overlooking the Barents Sea on the Military pool of the lower Litza. As amazing as it might seem, there were very few minutes during his one hour in the pool that he was not fighting a great salmon.

Like a heron working down the right bank he brought a 20, 22, and a 24 pounder back to back to back into Valentine’s net before boarding his fancy new helicopter and disappearing over the hills again to the south.

k2012-wk26-02

As usual the Kharlovka veterans who return year after year always seem to have the advantage. Last week it was Big John with his tasty Finnish hot sauce that managed to pick a couple of nice fish a day who was quoted with a sharp Yorkshire accent – “which is really all you need when they’re this size!” While John has landed countless 20+ pounders here along with a special fish or two over 30, he was happy to pick up another 10 hard earned salmon last week including 3 more over 20 pounds.

While wind and rain don’t really make for great pictures, unfortunately there didn’t seem to be many photographers in the bunch last week?

Upon drying out his kit from the long soggy day and enjoying one of Oleg’s juicy BBQ’ed steaks, our new friend Gena set out after dinner with nothing more than his life vest, a stick and pocket full of Sun Rays for a few casts down in the Lower tent pool. Now just out of screaming distance, Gena suddenly hooks into a monster and remembers that he left his camera back on the drying rack. His great salmon reportedly charged around the pool for 30 minutes before Gena was able to contain it in a small pocket along the bank. Although Gena forgot his new camera back in the tent, he thankfully had his tape measure going on to record a length of 108cm. Estimating this Litza salmon to be around 33 pounds, it is a shame we don’t have a big bright photo for you as this salmon was fresh from the sea with lice!

k2012-wk26-03

Special mention also goes out to the Americans, Alex and Jim who did not even come close to beating Russians in chess! Although Big Alex managed to finish small Alex off in a matter of minutes, with small Alex going behind after the first move of his pawn, our new American friend did go on to land a great 22 pounder on his single hand rod!

k2012-wk26-04

k2012-wk26-05

Egor was another one who did well last week pulling seven nice salmon into Volodya’s net up to 20 pounds. And so did Matt who works in the city and says he enjoys just being here. “My 19 and 20 pounds, plus the memories of all the ones we had nearly had on the surface – were simply icing on the cake!”

k2012-wk26-06

k2012-wk26-07

And if you can beat them then join them! One bright sunny morning just before the rain storm was about to arrive, Vladimir decided to invite his good friend Bruce out for some trout and char fishing way up on the tundra. It was like a Chinese fire drill, with the two of them running and hopping about on the boulders pulling in one after another. Of course it does help if you own the helicopter and you can jump around and hit a couple of the hot spots. By the time it was said and done and we were all starving for lunch at 4 o’clock, the two boys had pulled in some 10 beautifully tasty char and about 30 tundra browns up to about 1.5 kilos.

k2012-wk26-08

k2012-wk26-09

We are using small flies and tubes of all sorts – also Sun Rays and bombers. The rivers are currently at a level of 18cm on the home pool scale with a temperature of 13.5C. We are predicting a productive week with more big salmon to come as the weather seems to be calming down…

Justin

k2012-wk26-10