Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 25 – Пятница, 20 Июня

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 25 – Пятница, 20 Июня

Posted on 22/06/2014

В прошедшую субботу лагерь на Харловке был озарен солнцем, а воздух был достаточно теплым. Такой же погода была и в воскресенье, на которое пришелся день Отца, а вот в понедельник набежали тучи, и погода стала стремительно портиться. Не получив от природы ни одной поблажки в течение последующих пяти дней,  когда температура воздуха колебалась между 1 и 7ю градусами тепла, вся команда стойко сражалась с холодом, сильными северными ветрами и постоянным дождем, иногда перевоплощавшимся в снежные хлопья. Собственно, в четверг было практически невозможно сделать заброс, так как сила ветра достигла скорости в 50км/час.

k25_1

Как результат, уровень воды в реке стал снова подниматься на 2 см в день, и добрался до отметки в 70 см на измерительной шкале. Словно добавляя масла в огонь, воздух стал еще холоднее, холоднее воды, температура которой в свою очередь опустилась с 10С до 6С, и такой сохранялась практически всю неделю. Условия по своим параметрам оказались схожи с весенними, как в мае прошлого года. Правда тогда температура воздуха тогда была как минимум на 20С выше.

k25_2

Здорово то, что вместе с бодрой погодой в речную систему пожаловало немалое количество крупного лосося. Первые пару недель наше внимание было сосредоточено на нижних участках реки, в прошлое же воскресенье Саймон решил отклониться от намеченного курса, и прогулялся со мной вверх по течению к бурлящим водопадам Харловки.  Недолго нам пришлось закидывать  тяжелые тонущие шнуры и большие яркие мухи прежде, чем начались поклевки и удилище согнулось под тяжестью севшей на крючок рыбы. К обеду мы приземлили 6 лососей, включая парочку 20 фунтовых. После мы продолжили путь вниз по течению к верхнему каньону, где нам снова повезло. А потом погода стала меняться, и мы направились в сторону лагеря. В течение недели Саймон поймал еще несколько лососей за 20 паундов.

k25_3

k25_4

k25_5

Двумя днями позднее, когда температура была сродни зимней, Хэмиш и Майкл веселились на водопаде, вытягивая одну рыбину за другой. Не забывая попутно утепляться и пополнять запас крупных мух а нашем местном магазинчике, они приземлили еще парочку на нижней Харловке, однако, действительно крупную Хэмиш, увы, упустил. В конце недели ребята вернулись с Лицы промокшие насквозь, такой суровой была погода, но все же не без улова – Майкл с гордостью показывал снимки на айфоне, где он красуется с 30 паундовым лососем – своим личным рекордом.

k25_6

k25_7

Никоим образом сложные погодные условия не повлияли на Йоханнеса. В первую же поездку на средние участки Лицы он задал тон на всю неделю, поймав сразу три лосося на 20,25 и 30 фунтов. В середине недели были и рыбы чуть поменьше, но венцом всей недели стала прекрасная осенка на 36 паундов и 116 см в длину, которая явно достигала 40 фунтов, когда вошла в реку прошлой осенью в Лицу.

k25_8

k25_9

Не забудем и о Хельмуте. В этом году он уже рыбачил с нами на Космоледо и вот в первый раз попал на Харловку, да и решил задержаться тут еще на одну неделю. Итог Хельмута за неделю составил 8 рыб, включая сверкающего 23 паундового красавца – личный рекорд.

k25_10

Владимир со своими сыновьями и русскими друзьями не отставали от общей тенденции и внесли в общий зачет несколько «голевых» моментов – увесистых лососей в классе 20+.

k25_11

k25_12

k25_13

k25_14

Как говорится в нашем фильме «Дом для лосося» – «Нет ничего лучше Милитари пула во время прилива!». Подтверждение сей фразе нашел Джастин Миллер который оказался там в нужное время и приземлил 5 свежих красавиц одну за другой, включая и рыбину на 20 фунтов.

k25_15

Под зорким взглядом Биг Алекса, Джастин Миллер и Сугай усердно трудились на отведенных битах. В итоге на двоих около 20 рыб, 5 из которых Сугай приземлил на Тенте, а самыми выдающимися из его улова были лососи на 27 и 29 паундов. К сожалению, из-за работы над книгой о танцующем в воде лососе, Сугай не смог нас порадовать фотографиями, подарив лишь одну со своим любимым гидом. Кампай!

k25_16

Итак, холод, дождь чемпионат мира по футболу периодически задерживали некоторых членов нашей группы в лагере. Но это никак не повлияло на общий результат. 98 рыб, среди которых 3 лосося весили больше тридцатки, а 25 были свыше 20 паундов. Было непросто. Но мы все также полны оптимизма, ведь все больше рыбы заходит в реки, и, несмотря на нелестные прогнозы погоды, мы с нетерпением ждем следующей недели в этом раю.

Джастин

k25_17

Kharlovka week 25 ending 20th of June 2014

Posted on 22/06/2014

Last Saturday the boys were welcomed back to the Kharlovka camp under mostly sunny skies and mild temperatures. Then following a beautiful Father’s day Sunday, dark clouds began to reappear on the horizon and the weather soon took a drastic turn for the worse. For the next five days the team was seriously challenged by cold air temps ranging from 1 to a maximum of 7 degrees, steady winds from the north along with persistent rain that at times turned into large slushy snowflakes. In fact, it was nearly impossible to cast a line on Thursday with the pounding rain and winds gusting to more than 50km/hr.

k25_1

As a result, the river levels were slowly on the rise lifting a couple centimetres a day to a final reading of 70cm on the home pool scale. To make matters even trickier, chilly air temps remained cooler than the water for most of the week as the water temps dropped from an encouraging 10C down to 6C. These are nearly the same fresh spring conditions we started with a month earlier back in May of last year however the air temps were at least 20C higher.

k25_2

The exciting news was that along with all the fresh weather, good numbers of large salmon were also making their way into the system. After concentrating our time for the first two weeks of the season down in the softer water on the lower beats of the rivers, last Sunday, way back before the storm hit, our good friend Simon decided to divert from the rotor and go upstream with me to open the mighty Kharlovka Falls. Using heavy sinking tips and big bright flies it wasn’t long before our lines began to go taught over and over again. By lunch we had landed 6 including a couple of 20 pounders before we decided to work our way down through Upper Canyon landing another brace before the weather began to shift and we legged it back to camp. Simon went on to catch several more 20+ers during the week.

k25_3

k25_4

k25_5

Two days later, under much different near freezing conditions, it was Hamish and Michael’s turn in the bucket up at the Falls sharing 6 more nice salmon. Then after slipping on some extra layers and stocking up with a few more large flies from our tundra shop they were off to the lower Kharlovka for a couple more good fish before Hamish lost the big one. Towards the end of the week, H and M returned back from the Litza soaking wet with more stories that included iphone photos of Michael’s new P.B. – 30 pounder.

k25_6

k25_7

The tricky conditions didn’t seem to affect Johannes either returning back from his first night on the Litza opening up the middle beats with a 20, 25 and 30 pounders. Including a couple more small ones in the middle teens, Johannes capped his week off with a 116cm 36 pound Osenka that must have been nearly 40 pounds when it entered into the Litza last fall.

k25_8

k25_9

Joining us here on the Kharlovka for the first time, our good friend Helmut who fished with us earlier this year in Cosmoledo and will be staying on here at the Kharlovka for round II again next week, also deserves speical mention for landing 8 salmon that included breaking his personal best with a shinny 23 pounder.

k25_10

Vladimir and his son Vladimir and the rest of our Russian friends also landed their share of the silver last week that included multiple solid fish in the 20 pound class.

k25_11

k25_12

k25_13

k25_14

As quoted from our “Home for Salmon” film – “There is nothing better than the Military pool on the incoming tide!” our new friend Justin Miller from The Fly Shop could not agree with me more after marching down just in time to land 5 fresh beauties in a row including a couple to 20 pounds.

k25_15

With Big Alex in charge, JM and Sugai worked well together sharing the hot spots as Sugai followed suit landing 5 more salmon out of the Litza Tent pool that included a couple great 27 and 29 pounders. Despite landing nearly 20 fish together, Sugai only left us with one photo of his favourite guide as he is currently working on a new book that will be loaded with large salmon dancing through the water. Kampai!

k25_16

The numbers really didn’t tell half the story last week. Considering the nasty cold wet conditions and also the world cup factor that combined to keep several closer to the lodge, the team battled hard to land 98 salmon on the week.  Along with 3 great salmon over 30 there were also another 25 greater than 20 pounds. Although the boys haven’t had it easy lately, we continue to be encouraged by the good numbers of large salmon so far this season. Despite the weatherman’s predictions for more cold blustery conditions, we are looking forward to another week here in paradise.

Justin

k25_17