Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 24 – Пятница, 13 Июня

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 24 – Пятница, 13 Июня

Posted on 16/06/2014

Первая неделя сезона выдалась солнечной и приятной в плане температуры, а вот прошедшая суббота преподнесла сюрприз в виде холодного арктического ветра, который привел за собой массы холодного воздуха и туман. Погода в Мурманске была отличной, и нашему полету ничего не угрожало, однако по пути видимость резко ухудшилось, и нам пришлось вернуться в город, где мы и остались до следующего вечера в ожидании летных условий.

 k24_1

Достигнув рекордных значений по уровню воды, Харловка и Лица, наконец, начали спадать. И очень вовремя, так как именно в этот момент прилетела новая группа. Отметившись на значении в 150 см, реки стали терять по 10 см ежедневно вплоть до среды, перейдя чуть позже на более размеренный шаг в 4 см. К пятнице вода дошла до отметки в 77 см, а в прошлом году, в конце мая именно при таком показателе мы начали ловить первых свежих лососей.

k24_2

Несмотря на все улучшающиеся погодные условия и увеличивающуюся температуру воды (до 9.4С), рыбалка все еще была сконцентрирована на нижних участках реки. Фактически, вода была настолько высока, что ребята даже и не думали о том, чтобы дойти до битов над Домашкой вплоть до последнего дня, когда фин Антти приземлил 22х фунтового в верхнем каньоне, а потом лосося на 19 паундов и немного погодя и 33х фунтового лосося на Голден пуле. Поэтому нас нисколько не удивило, что Антти решил закрепить успех и приехать к нам еще раз в этом сезоне.

k24_3

Тут надо заметить, что кроме Сугая и Пола, которые вот уже очень много лет подряд ездят именно на ранние недели, остальные гости либо приехали раньше привычных более поздних недель чтобы испробовать магию весенних условий, либо вообще были впервые у нас, как, к примеру, наши новые друзья из Финляндии. Так или иначе, но ни один из участников группы не остался без серебристого лосося.  Только вот нам не повезло, и мы не увидим огромного 28 паундового монстра Сугая, ускользнувшего на свободу чуть раньше, чем он успел достать свою не менее огромную фотокамеру. А вот Пол в это время наслаждался уловом на 21 и 25 фунтов.

k24_4

k24_5

Тяжело оказалось в учении… условия почти экстремальные. Но, все 12 рыбаков справились на ура. Тонущие шнуры и большие мухи поспособствовали увеличению числа пойманных лососей до 50 в общем зачете. А неделя то была укороченной…

В лучших финских традициях Маркку и Стаффан  рыбачили и ходили в сауну. К середине недели у них на счету была дюжина рыб весом до 25 паундов (жаль, что не продемонстрировать улов, фотоаппарат у ребят так и остался в Финляндии), и тут они решили исследовать воды выше по течению. Что же, немало больших хвостов исчезающей в глубинах рыбы они увидели на пол пути к Харловским водопадам.

k24_6

Команда наша как обычна была интернациональной, и ее часть составили присоединившиеся к Владимиру его русские друзья, подбившие свои насыщенные графики так, чтобы выделить недельку на рыбалку. Хотя надо заметить, эта команда несколько раз в течение года вместе с Владимиром путешествует по лучшим рыболовным местам всего мира. Помимо рыбаки в ASR, каждый год они первые в очереди на наши туры на Альфонс и Космоледо. На Харловку они прилетели с огромными коробками мух с тяжелыми Шнельдами. Юрий ежедневно ловил по отличному лососю, Игорь и Геннадий приземлили по паре внушительных 22х фунтовых рыбин.

k24_7

k24_8

k24_9

Рыбалка была хороша, мы прекрасно провели вместе время, а незадолго до конца недели прилетел и Владимир, он сразу сосредоточил всех у костра на берегу реки, устроив пикник с горячей ухой, вкуснейшими закусками и ледяным белым вином.

k24_10

k24_11

В ночь с пятницы на субботу лил дождь и  даже срывался снег. Реки поднялись еще на 3 см, но лосось весело плещется в воде, и поэтому мы предвкушаем отличный и интересный сезон.

k24_12

Джастин

Kharlovka week 24 ending 13th of June 2014

Posted on 16/06/2014

Following an opening week with mostly sunny skies and pleasant temps, last Saturday the arctic winds shifted drawing in cooler air and foggy conditions from the north. While the skies in Murmansk were clear for our departure, we had to return back to the big city on the first evening to wait for the visibility to improve along the remote north coast. All rested up and ready to go our friends arrived safe and sound to the Kharlovka camp the following afternoon.

k24_1

It takes a lot to feed a monster. After rising to near record levels the Kharlovka and Litza rivers finally started dropping just prior to the arrival of our latest group of guests. Topping out at enormous height of about 1.50M, the rivers then started to recede by approximately 10cm a day through Wednesday when the pace slowed to just 4cm for the last three days of the week. By Friday the rivers were showing a reading of 77cm on the home pool scale which is nearly the same height that we started catching the first fresh salmon last year during the final days of May.

k24_2

Despite the improving conditions with the water temps rising up over the week to an encouraging 9.4C, the majority of the fishing continued to be concentrated on the lower beats of the rivers. In fact the rivers were still so high that the boys did not even consider going above the Kharlovka Home pool until the final day when the super Fin Antti pulled a 22 pounder out of the Upper Canyon followed by a 19 – and a cracking 33 pounder from the Golden pool. Not surprisingly, Antti will be back again with us for round II later this summer.

k24_3

It should also be noted that besides our good friends Sugai and Paul who were veterans to the Northern Rivers and the fresh early conditions, that the remainder of the group had either moved their normal week forward chasing the early spring conditions of previous years or in the case of our new Finnish friends were joining us for the very first time.  While everyone landed their share of the silver, it was reported that Sugai didn’t have time to get his massive camera out of the bag before his big 28 pound salmon danced its way back to freedom. Meanwhile Paul was most pleased with his brace of 21 and 25 pounders.

k24_4

k24_5

And while there is certainly a steep learning curve when fishing for the big one in extreme conditions, our team of 12 rods battled hard with their sinking lines and large flies, successfully landing several nice salmon each for a total of 50 salmon over the slightly shorten week.

Our two Finnish gentlemen Markku and Staffan were all smiles and red faces every night after the sauna landing a dozen salmon up to 25 pounds by middle of the week (unfortunately they forgot to bring a camera) before they started to explore the heavier waters upstream with tales of large salmon coming half way up through the thick flows at the Kharlovka Falls before disappearing back down into the depths.

k24_6

The other half of our international the team consisted of our great Russian friends who managed to balance their busy schedules to join Vladimir every year to fish several of the top destinations around the world. In addition to the ASR, this group is the first to rebook for our hosted weeks in Alphonse and Cosmoledo every year. Loaded up with boxes of heavy Snealds, Yuri led the way this time around averaging a nice salmon a day while Igor and Gena both landed a couple of solid 22 pounders.

k24_7

k24_8

k24_9

As there is more to fishing than fishing, we enjoyed an exciting week bonding together that included Vladimir showing up on the second to last day just in time to invite everyone down to the bank of the Home pool for a group picnic to be shared amongst good friends with hot salmon soup, tasty hors d’oeuvres and chilled white wine.

k24_10

k24_11

Although it rained through the final night and even snowed a bit in the morning lifting the rivers up another 3cm, the salmon are rolling in and we remain spirited and optimist for every day to come.

k24_12

Justin