Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 23 – пятница, 5 июня

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 23 – пятница, 5 июня

Posted on 08/06/2015

Величественные реки Харловка и Лица открыты, и лосось возвращается в систему!

Этот сезон на отдалённом северном побережье мы открыли с количеством снега на 20% меньше, чем обычно, и с тёплой погодой, которая стояла в начале месяца, что в совокупности привело к тому, что лёд на Харловке вскрылся рано – 12 мая. Тёплая погода была и во второй части месяца, это позволило большей части снега и льда растаять к моменту нашего приезда. Этот год мы начали с уровнем воды на отметке 59см в первый день и с температурой воды 2,5С – по сравнению с рекордными показателями в прошлом году, когда уровень воды в реке составлял 141см, а температура – 2С.

Всё началось в субботу, когда 9 наших хороших друзей, а также один новичок, прилетели в лагерь на Харловке. К сожалению, трое из гостей остались без багажа, но по приезду они получили полный набор необходимо оборудования, чтобы продержаться до того момента, когда нам удалось заполучить их чемоданы обратно в лагерь в начале недели.

photo1

Несмотря на то, что когда приехали ребята, было солнечно и безоблачно с лёгким южным бризом и температурой 20С – сейчас уже ясно, что это было затишье перед бурей. К понедельнику облака начали собираться, а ветер усилился до штормового со скоростью 25 м/с, в порывах – все 100 км/ч. Ко вторнику небо начало проясняться, но сильный ветер продолжался, из-за чего хорошие забросы были практически невозможны. В среду шторм затих, мы снова проснулись в солнечную тихую погоду, но затем наступил следующий шторм, тёмные облака вернулись вместе с проливными дождями, что привело к значительному увеличению уровня воды в реках на 24см за одну ночь и к отметке на 14см больше, чем в первый день сезона. К концу недели обильные осадки кончились, а уровень воды снова начал спадать.

photo2

photo3

Как мы всегда говорим, весна на северных реках только для тех, кто верит! Учитывая арктический климат, нет ничего удивительного, что на первой неделе рыболовные тактики включали в себя всё, начиная от тонущих шнуров на 900gr. и снельд для верхних битов, до плавучих шнуров и хитчёванных санреев в период затишья между бурями на нижних пулах.

photo4

Есть кое-что очень особенное в том, чтобы оставлять эти следы на воде и первым забрасывать муху через пулы. В то время как большое количество крупного лосося смогло избежать встречи с нашей командой из-за шторма на прошлой неделе, включая пару крокодилов 30-паундного класса, мы все отлично провели время в борьбе с истинными весенними условиями и приземлили первых 52 весенних лосося этого сезона.

Яркие воспоминания о прошедшей неделе включают нашего давнего друга Джулиана, который заслужил право много лет назад в конце 90х дать имя пулу Джулиан на Харловке после незабываемого дня, когда он приземлил там несколько крупных лососей. Также было очень приятно познакомиться с нашим новым другом Доугом, который помимо того, что приземлил 5 отличных лососей, очень быстро влился в компанию наших ветеранов. Затем мастер-класс Майкла, который ловил немного свыше своего лимита каждый день, что неудивительно. Также с нами был Хилли Билли из Исландии, который преподал нам урок в ту солнечную среду, когда он приземлил 8 лососей среднего размера, среди которых были первые 4 рыбы этого сезона, на плавучий шнур и хитчёванный санрей. И последним по очереди, но не по значению был Инго, который, кажется, наслаждался каждой возможной минутой и выловил 9 очень приличных лососей за неделю, включая 18-паундера после ужина в последний вечер.

Photo5

photo6

photo7

photo8

photo9

photo10

Есть и ещё кое-что очень особенное о весеннем времени за полярным кругом. Птицы щебечут светлой ночью, повсюду слышен успокаивающий шум реки, воздух настолько чистый, что на это сразу обращаешь внимание, абсолютная тишина, которая заставляет пересмотреть свои приоритеты. Мы с нетерпением ждём каждого нового дня – прогнозы на следующую неделю обещают хорошую погоду и крупного лосося!

Джастин

Kharlovka week 23 ending 5th of june

Posted on 08/06/2015

The mighty Kharlovka and Litza rivers are open and the salmon are rolling back into the system!

This season on the far northern coast, we opened with about 20% less snow pack than normal, in conjunction with the warm temperatures that arrived back in early May, the ice on the mighty Kharlovka broke up early on 12th May. Warm temps continued through the last half of the month melting the majority of the snow and ice before our arrival. This year we started out with on the first day with a river level of 59cm along with H20 temperatures of 2.5C – compared to last season’s record high opening conditions of 141cm with river temps of 2C.

It all began last Saturday when nine good old friends in addition to one jolly new ASR convert flew into the Kharlovka camp. Unfortunately, while there were three ‘naked men’ who arrived without their baggage, they were all greeted with a full selection of all the top gear to tide them over until we managed to get all their bags back into camp early week.

photo1

Although the boys arrived to beautiful bright blue sunny skies, with a light southern breeze and temps into the 20′s – looking back now, this was obviously the calm before the storm. By Monday, the clouds started to gather and the winds suddenly increased to gale force 25m/sec with gusts of approx. 100km/hr. By Tuesday, the clouds were beginning to clear however the high winds carried on making it almost impossible to get out a good line.  Come Wednesday, the storm had subsided and we all woke up to calm sunny weather again with perfect fishing conditions.

However, this glorious day simply turned out to be the calm before the next storm as the dark clouds rolled back in bringing way to heavy rains leading to a substantial rise in the rivers of 24cm overnight into Thursday, bringing the rivers levels up 14cm more than the opening day of the season. Thankfully, the substantial precipitation along with the river levels began to drop again on the final day.

photo2

photo3

Like we always say, springtime as always been for believers only! With the arctic weather not surprisingly all over the place on the opening week, the fishing tactics included everything from ‘submarine lines’ of 900+ grains and snealdas on the upper beats, to floating lines and hitched sunrays between the storms on the lower pools.

photo4

There is something very special about leaving those first wader tracks and being the first ones to cast a fly down through the pools. While many of the large salmon managed to elude the team through the storms last week, including a couple of crocodiles estimated well into the upper 30 pound class, we all had a tremendous time battling the veritable spring conditions to go onto land the first 52 fresh springers of the season.

Highlights last week included our old friend Julian, who earn the right many years ago back in the late 90′s, to name Julian’s pool on the lower Kharlovka after a unforgettable day following series of large salmon. It was also a pleasure to meet our new friend Doug who besides landing 5 nice salmon, quickly blended into the rest of the veteran pack. And then there was Master class Mikael who not surprisingly landed more than his share of the catch everyday. There was also Hilli billi Iceland who taught us all a lesson that sunny Wednesday going onto land 8 mid sized salmon that included the first four of the season on a floating line and hitch sun ray.  And last put never least, was Ingo who seem to enjoy every minute possible going onto land 9 very satisfying salmon on the week that included an 18 pounder for the road after dinner on the final evening.

Photo5

photo6

photo7

photo8

photo9

photo10

There is something extra special about springtime above the arctic circle. Birds chirping straight through the bright nights, the soothing sound of water running everywhere, air so fresh that you instantly take notice, a pure silence that makes you reconsider your priorities. With plenty of weather and large salmon in the forecast again for next week, we are looking forward to everyday to come.

Justin.