Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 37 – Пятница, 12 сентября

Отчёт по рыбалке на Харловке, неделя 37 – Пятница, 12 сентября

Posted on 21/09/2014

Харловка, Лица и Рында/Золотая – статистика за финальную неделю сезона:

Международный состав:   Англия, Россия, Италия, Финляндия, Австрия, Швеция, Беларусь
Количество лососей: 129
Количество рыбаков: 12

Самая крупная рыба: 26, 27, 28, 30, 30, 30 паундов

Рында/Золотая: 41 лосось, из которых 3 весили больше 20 паундов
Лица: 54 лосося, из которых 8 весили больше 20 паундов
Харловка: 34 лосося, из которых 5 весили больше 20 паундов
Личные рекорды: 4

k_37_1

Достойное завершение фантастического сезона! 7 флагов на флагштоках торжественно развевались, приветствуя нашу последнюю группу в этом сезоне. С самого начала ребята сдружились, превратив неделю в удивительное сочетание дружбы и спорта.

Предыдущая неделя оставила хорошее наследство в виде дождей, насытивших реку и поднявших ее на 6 см, более того, гостям помогли умеренные показатели температур, преобладавшая на неделе облачность и легкие моросящие дожди. В сочетании все эти факторы обусловили хорошую рыбалку для наших гостей вплоть до среды, дальше ветры усилились, достигая местами скорости в 50 км/ч. И все же, для этого времени года, погодные условия были достаточно умеренными, температура воздуха ни разу не опустилась до 0, а реки остались прогретыми до 11С.

k_37_2

k_37_3

Обычно как происходит, ночью становится темнее, температура падает, активируя лососей, зашедших в речную систему весной, и привлекая осенок (осенний заход). Мы зацепили несколько серебряных рыб и видели много больше, но приземлить удалось лишь несколько, и то в последние дни, а так, мы часто видели их сверкающие спины, мелькающие то тут, то там, и снова исчезающие в бурлящих водах выше по течению. И тем не менее, их кратковременное появление влекло за собой удачу – чуть позже на крючок садилась крупная рыба из весеннего захода.

photo2

Большинство пулов на реках были, буквально выражаясь, забиты рыбой, однако самых крупных экземпляров поймали на Лице – то были лососи весом от 20 до 30 паундов. И таких выловили 8 штук. На Харловке и Рынде же основное веселье происходило на нижних участках.

Вот Крис, например, заслуживает отдельного упоминания за толстого лосося на 27 паундов. Которого он поймал на Сикрет пуле, и Роберто тоже молодец – на Крек пуле он приземлил такого же славного красавца на 27 фунтов. Гюнтер побил свой личный рекорд  дважды за неделю – сначала поймав лосося на 20, а затем и на 22 паунда.

photo3

photo4

Всегда здорово видеть веселых Тимо, Майкла и Питера, которые приехали  к нам снова – уже и не сосчитать в какой раз=) Тимо, правда, подхватил простуду в начале недели, а к концу недели благополучно передал ее своему гиду Саше.  Но плохое самочувствие не помешало ни ему ни Майклу на двоих поймать не менее дюжины отличных лососей, несколько из которых перевалили за 20 паундов – вот, правда, наверное, все же зря мы их кормили вкуснейшими блинами – ребята упустили огромную рыбу!

photo5

photo6

Ричард оказался в окружении сразу двух помощников  - нашего русского гида Володи и Шона К. – выступившего в роли английского «гилли». Совместными стараниями и усердными тренировками дружная команда помогла Ричарду установить личный рекорд – он поймал огромного лосося на 30 паундов. Нужно заметить, что этого гиганта ему пообещали еще до прибытия, и он решил попытать удачу на последней неделе сезона с надеждой, которая как мы уже знаем, преобразовалась в реальность, что, наконец то, он поймает ту самую крупную рыбу.

photo7

Мы выражаем благодарность Юрию – мало того, что он выпускает самый популярный нахлыстовый журнал в России, он еще и отличный рыбак. Вместе с Алексом они отлично провели время. Они привезли с собой коробки полные классных мух: начиная от вариантов Биг Болди и сан реев, и заканчивая креветками и голден киллерами. Юрий по итогам недели поймал 19 лососей, из которых 5 вошли в тяжёлую весовую категорию от 20 до 30 паундов.

photo8

photo9

А вот и еще история: опоздав на наш чартер из Хельсинки в Мурманск, и спешно купив последний билет на самолет до Ивало, от которого пришлось 5 часов добираться на такси до конца асфальтированной дороги, Маркку был рад, наконец, запрыгнуть в вертолет, который легко и быстро доставил его в наш лагерь прямо к ужину, где его ожидали остальные гости.  В воскресенье Маркку правда уже позабыл о кошмарном путешествии, в лагерь он вернулся сияя от счастья – поймал лосося на 26 паундов на нижней Харловке. Неделя для Маркку выдалась хорошей – он приземлил в общей сложности 13 рыб,  включая лосося за 20 фунтов и лосося на 30 паундов, которого он поймал на средней Лице. По окончании недели мы тщательно проследили за тем, чтобы Маркку не опоздал на свои рейсы!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы рады сообщить, что программа «Три Реки» в этом году имела ошеломительный успех!

Итоги за три недели программы «Три реки»:

Количество лосося: 479
Количество рыболовов: 39
Среднее количество рыб на 1 удочку: 11,25
Самая крупная рыба: 30, 30, 30, 30, 31, 35, и 36 паундов

Рында/Золотая: 181 лососей, 11 из которых свыше 20 паундов
Восточная Лица: 171 лососей, 24 из которых свыше 20 паундов
Харловка: 122 лосося, 13 из которых свыше 20 паундов
Личные рекорды: 17 (43% гостей!)

Но всё хорошее когда-нибудь кончается, и этот потрясающий сезон закончился.

Всегда очень волнительно оглянуться назад и иметь возможность сказать, что это был огромный успех!

Факты:

Итоговое количество приземлённых в ASR лососей составило 2626.
На Харловке выловлено на 44.5% больше лосося, чем в прошлом году.
На Рынде – на 20%.

Было выловлено на 1008 больше лососей, чем в 2012 году!

Статистика крупной рыбы:

26 лососей крупнее 30 паундов
54 – крупнее 25 паундов
205 – крупнее 20 паундов (14% от рыбы, выловленной на Харловке)

Учитывая поздний приход весны в этом сезоне, что привело к исключительно высокому уровню воды и затянувшимся холодным погодным условиям в июне, в целом мы отлично провели время и получили выдающиеся результаты. Однако мы все знаем, что всё лучшее даётся нелегко, да и рыбалка на лосося за полярным кругом без приключений и трудностей была бы рутиной. Возможность выйти за рамки нормальной городской жизни и вернуться в этот нетронутый рыболовный рай – это настоящая терапия для души.

За всеми впечатляющими цифрами стоит невероятная привилегия провести ещё одни сезон здесь на северных реках и удовольствие от общения со всеми нашими друзьями, которых мы встретили за все эти годы, а также от встреч с новыми, которых мы с нетерпением ждём в следующем году. В заключении мы бы снова хотели сказать «Большое спасибо» нашей преданной русской команде, которая сделала всё возможное, чтобы мы смогли обрести этот потрясающий опыт. После 20 легендарных лет в северной тундре, сейчас лодж на Харловке переживает позитивные изменения во внешнем виде, включая новую обшивку, окна и крышу, а также улучшенное место для отдыха снаружи. Ничто в ASRдолго не стоит на месте – как только мы достигаем намеченной цели, наступает время устремиться к следующей. Для здешней команды, как и для наших многочисленных гостей, мы снова с нетерпением ждём возвращения в наш «дом» в следующем году.

Земля полуночного солнца готовится к очередной долгой зиме – пришло время покинуть её и пусть в природе всё идёт своим чередом. Мы остаёмся преданными нашей цели защищать эти, одни из последних диких рек в мире, где водится крупный лосось. Под строгим надзором нашей команды спецподразделения, ARS сейчас никто не будет беспокоить, позволяя лососю продолжать своё выдающееся путешествие.

Мы прощаемся с этим впечатляющим сезоном с чувством благодарности и удовлетворения успехами – и с оптимизмом на следующий год! Сейчас мы заканчиваем планирование рыболовного сезона 2015. Приглашения на рыбалку в ASR будут высланы в конце сентября.

Мы желаем всем вам благополучной и счастливой зимы и с нетерпением ждём возможности снова порыбачить вместе в следующем сезоне на северных реках!

За здоровье!

Джастин и Владимир

photo11

photo12

photo13

Kharlovka Three Rivers week 37 ending 12th of September

Posted on 21/09/2014

The Kharlovka, Litza & Rynda/Zolotoya – Statistics for the final week of the season:

United Nations of: England, Russia, Italy, Finland, Austria, Sweden, Belarus
Number of Salmon: 129
Number of anglers: 12

Biggest fish: 26, 27, 28, 30, 30, 30 pounds
Rynda/Zolotoya: 41 salmon of which 3 over 20lbs
Litza: 54 salmon of which 8 over 20lbs
Kharlovka: 34 salmon of which 5 over 20lbs
Personal Best Fish: 4

k_37_1

Solid finish to a fantastic season! There were 7 flags proudly flying over the Kharlovka camp to welcome our latest group of international guests back for what would turn out to be another exciting, yet final week of the season. As all the boys will surely attest, including our 2 new friends Roberto and Alex, the group quickly bonded together making for an exceptional week of camaraderie and good sport.

Arriving on the back of last weeks rain storm which bumped the rivers up a much needed 6cm, the guests were also aided during the first few days by mild temps along mostly cloudy skies and short spells of light drizzle. This led to consistent fishing results for the group through about Wednesday when clouds thinned and the winds of change blew in with strong gusts on the final day up to 50Km/hr.  Nevertheless, over the last 3 weeks the conditions have actually been rather mild for this time of the year as the air temps never did drop below zero with the rivers finishing with final mid Sept. reading of 11C.

k_37_2

 

k_37_3

Along with the accelerating darkness at night, it’s the cool temps towards the end of the season that activates the big spring salmon in addition to drawing in the bulk of the Osenkas (Fall run) to the system. While we hooked a few big bright silver ones and seem to see many more, we only managed to land a handful on the final days as often they would appear for a moment to liven up the pools before dissappearing again somewhere upstream. Nevertheless, their brief presense often lit the area up leading to a later hook up by one of the big spring fish.

 

photo2

Most of the pools on all the rivers were stuffed with jumping salmon and continued to produce right up to the final day, with the magical Litza coming on especially strong providing 8 great salmon to finish the last week ranging between 20 and 30 pounds. Most of the fish seem to be dropping back over recent weeks with the lower beats of the Kharlovka and Rynda rivers providing the majority of the action.

Honourable mentions this week start with our friend Chris for landing this thick 27 pounder out the Secret pool and also must go out to Roberto for his 27 pounder in Crack pool and also to Guenter for breaking his P.B. twice over the week with 20 and 22 pounders.

photo3

photo4

Always a pleasure to see the super Swedes Timo and Michael and Peter back again for the umpteen time? Although Timo went down with a cold early in the week which he ended up giving to his favourite guide Sasha before recovering again and going on to finish off strong with two dozen fish for him and Michael who together managed to land a couple over 20 pounds – unfortunately breaking off the biggest ones which after all the pancakes we fed them was really quite unacceptable!

photo5

photo6

Special mention also goes out to Richard who with the aid of Volodya his Russian guide along with the devotion of Sean C. his personal English guille, finally managed to break his long standing P.B. with this giant 30 pounder. It should also be noted that this big fish had been promised to Richard before his arrival as he decided to try his luck on one of the later weeks this season in the hopes – later to be convinced, that he would finally land the big one.

photo7

Our good friend Yuri also deserves special thanks! for producing Russia’s most popular fly fishing magazine, who together with his partner Alex, not surprisingly had a tremendous time cracking the code with their boxes full of deadly late season flies.  Fishing everything in the box from Big Baldy variants to sexy sun rays, along with all the shrimps and golden killers, Yuri led the way with 19 salmon that included 5 great fish ranging from 20 to 30 pounds.

photo8

photo9

And last but not least – after missing the Helsinki charter flight to Murmansk and then having to scramble for a last second ticket to Ivalo in the far north, that was followed on by haling a cab for 5 hours across lapland to the end of the pavement where we met our good friend Markku right on cue with the chopper to transport him safely into camp to join the rest of the guests for a well deserved Saturday dinner. Come Sunday, Markku’s travel nightmares seemed to have been completely forgotten returning back to the lodge all smiles after landing a solid 26 pounder off the lower Kharlovka. Thankfully Markku went on to have a memorable week for all the right reasons landing 13 nice salmon including another good fish over 20 along with a most pleasing 30 pounder from the middle Litza to end this memorable season. Checking carefully on the final day for any stowaways, we made sure Markku didn’t miss his ride home!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

We are pleased to report that the 3 Rivers program was a tremendous success!

Total for the 3 weeks of the 3 Rivers programme:

Number of Salmon: 479
Number of anglers: 39
Average fish per rod: 11.25

Biggest fish: 30, 30, 30, 30, 31, 35, and 36 pounds
Rynda/Zolotoya: 181 salmon of which 11 over 20lbs
Litza: 171 salmon of which 24 over 20lbs
Kharlovka: 122 salmon of which 13 over 20lbs

Personal Best Fish: 17 (43% of the guests!)

As all good things must end one day we have come to the conclusion of a magical season. It’s always exciting when you can look back and can say it was great success!

In fact:

There were a total of 2626 salmon landed on the ASR.
Kharlovka had 44.5% more salmon than last year.
Rynda with a 20% increase on last year.
There were 1008 more salmon (38%) than 2012!

Big Fish Stats:

26 salmon greater than 30 pounds
54 greater than 25 pounds
205 over 20 pounds on the year (14% of the Kharlovka salmon)

Considering spring’s late arrival this season which led to exceptionally high water and extended cold testing conditions during the month of June, overall, we had an exceptionally jolly time with some tremoundous results. However, we all know that nothing great ever comes easy when salmon fishing above the arctic circle for without all the challenges the adventure would be routine. To be able to escape the boundaries of normal city life and return to this pristine angling paradise is nothing less than therapy for the soul.

Beyond all the encouraging numbers, it’s been an enormous privilege to spend another season here on the Northern Rivers and a pleasure to reconnect with all our old friends that we have made here over the years and to making some new ones we that we can look forward to seeing again next year. To conclude, we would again like to say ‘Bolshoy Spaseeba’ to our dedicated Russian team who without question went out of their way to make this wonderful experience all possible for us. After some 20 legendary years here on the northern tundra we are in the process of giving the famous Kharlovka lodge a much needed facelift including a fresh shell, new windows and roof along with an improved outdoor gathering area. Nothing on the ASR ever stands still for long, just as we reach a plateau it is time to start climbing again. For the team here, as well as for many of our guests, we are already looking forward to coming ‘home’ again next year.

As the land of the midnight sun prepares for another long winter’s sleep, it is time for us to depart and let nature takes its course. We remain dedicated to protecting these, some of the last of the wild Big salmon rivers. Under the close watchful eyes of our team of Special Forces, the ASR will now rest undisturbed once again, allowing these extraordinary fish to continue on their remarkable journeys.

For now, we have to say goodbye to this encouraging season feeling both grateful and content and with great reason – optimistic for the next! We are currently in the process of finalizing our fishing plans for 2015. ASR fishing invitations will be sent out by the end of September.

We wish all of you a safe and happy winter and look forward to fishing with you all again next season on the Northern Rivers!

Za Strarovia!

Justin and Vladimir

photo11

photo12

photo13